Дисциплина "Психологическая подготовка"

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая учебная программа дисциплины является составной частью дополнительной профессиональной программы «Профессиональная переподготовка командиров отделений пожарных частей».

Цель обучения: формирование профессионально-психологической подготовленности к действиям в экстремальных условиях и при выполнении профессиональных обязанностей командира отделения.

Задачи обучения:

  • приобретение навыков оказания психологической помощи пострадавшим на пожаре, при авариях, стихийных бедствиях;
  • освоение приемов саморегуляции и самоконтроля в экстремальных условиях;

  • овладение приёмами профессионального общения с личным составом, основами бесконфликтного общения;

  • воспитание чувства ответственности за жизнь и здоровье личного состава отделения ГПС МЧС России.

Объем подготовки: 12 часов, из которых 8 часов – теоретическая подготовка, 2 часа – практическая подготовка, 2 часа – промежуточная аттестация по дисциплине

Структура учебной дисциплины: содержание дисциплины включает в себя темы

№10.

Профессиональный стресс

№11.

Планирование профессионального развития

№12.

Общие принципы общения с пострадавшими в ЧС

№13.

Конфликт. Способы разрешение конфликтных ситуаций

№14.

Психология управления

№15.

Итоговое занятие: промежуточная аттестация по дисциплине

Основные образовательные технологии: лекции, практические занятия, анализ конкретных ситуаций, консультации преподавателей, тесты

Форма промежуточной аттестации: зачет

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать:

  • психологические требования к профессии пожарного, к должности командира отделения, свои индивидуально-психологические особенности, особенности психологического воздействия обстановки при чрезвычайных ситуациях, методы и приемы управления собственным состоянием и состоянием личного состава.

уметь:

  • учитывать психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях;

  • контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им;

  • развивать способности к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни;

  • поддерживать эффективное внутригрупповое взаимодействие.

иметь навыки:

  • в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях