Повышение квалификации начальников караулов пожарных частей

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)  направлена на совершенствование компетенций, необходимых начальникам караулов для профессиональной деятельности, повышение их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Программа составлена на основе Примерной учебной программы повышения квалификации командиров отделений пожарных частей («Сборник примерных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования МЧС России. Том 1. Программы профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации личного состава ФПС МЧС России», утвержденный 20.08.2015 г. статс-секретарем - заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамоновым)

Цель обучения: совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков слушателей по имеющейся должности начальника караула пожарной части, поддержание их современного профессионального уровня для работы на пожарах

Категории слушателей: начальники караулов пожарных частей

Требования к квалификации слушателей: наличие или получение среднего профессионального или высшего образования

Основные задачи обучения:

Формирование знаний по вопросам обеспечения безопасности работ, проводимых на пожарах и в электроустановках;

Совершенствование знаний по устройству и техническим характеристикам современных пожарных автомобилей и аварийно-спасательного оборудования;

Углубление знаний по тактической подготовке;

Развитие физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения действий по тушению пожаров.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатели должны:

знать:

  • требования нормативных документов, регламентирующих деятельность Государственной противопожарной службы (ГПС) в области организации и тактики тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), проведения аварийно-спасательных работ;
  • приемы и способы защиты личного состава и техники от опасных факторов пожара;

  • тактические возможности пожарных подразделений;

  • классификацию, назначение и технические характеристики современных пожарных автомобилей;

  • требования руководящих документов, регламентирующих организацию и деятельность газодымозащитной службы (ГДЗС);

  • пожарную опасность различных зданий и сооружений, технологических процессов.

уметь:

  • прогнозировать обстановку на пожаре;
  • выполнять обязанности руководителя тушения пожара, управлять силами и средствами на пожарах и ликвидациях последствий чрезвычайных ситуаций;

  • обеспечивать техническую готовность пожарной, аварийно-спасательной техники и дыхательного оборудования;

  • эффективно применять технику и оборудование при выполнении оперативных задач;

  • применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД) при ведении действий в непригодной для дыхания среде, в том числе с использованием спасательных устройств;

  • выполнять обязанности командира звена ГДЗС;

  • организовывать подготовку личного состава караула;

  • разрабатывать и использовать документы предварительного планирования действий по тушению пожаров;

  • владеть приемами и методами работы по вскрытию и разборке строительных конструкций с помощью гидравлического аварийно-спасательного инструмента и механизированного аварийно-спасательного инструмента;

  • организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и оборудования;

  • обеспечивать соблюдение мер безопасности при ведении действий по тушению пожаров, при работе с пожарными автомобилями и оборудованием;

  • выполнять нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке.

иметь представление:

  • о современных проблемах пожаротушения и ликвидации последствий ЧС;

Форма обучения: очная (с отрывом от производства)

Трудоёмкость для слушателей: 72 часа

Язык осуществления обучения: русский

Программа включает:

I.       Входной контроль

II.    Дисциплины обучения:

Охрана труда

Пожарная профилактика

Пожарная техника

Пожарная тактика

Пожарно-строевая подготовка

III. Итоговая аттестация

Форма итоговой аттестации: экзамен

Перечень профессиональных компетенций,
качественное изменение которых осуществляется в результате обучения

Общие, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей деятельности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Профессиональные, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1. Руководить личным составом караула пожарной части при несении караульной службы, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

ПК 2. Выполнять обязанности руководителя тушения пожара, управлять силами и средствами на пожарах.

ПК 3. Проводить мероприятия по поддержанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, поисковой и спасательной техники, огнетушащих веществ, телефонной и радиосвязи, сигнализации, пожарных гидрантов и водоисточников в районе выезда пожарной части в постоянной готовности.

ПК 4. Проводить занятия по всем видам профессиональной подготовки с личным составом караула

ПК 5. Обеспечивать контроль за техническим состоянием и правильным применением личным составом караула необходимых средств защиты при выполнении работ по тушению пожара или проведении аварийно-спасательных работ.

Обучение по данной программе обеспечено наглядными пособиями и информационно-библиотечными ресурсами, предусмотрено обучение слушателей с использованием средств программного обеспечения. Методическое обеспечение включает презентационные материалы, методические рекомендации и разработки.


Учебный план

Календарный учебный график