Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) направлена на получение компетенций, необходимых персоналу дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112) для профессиональной деятельности в должности диспетчера ДДС.

Программа составлена на основе примерной учебной программы «Подготовка персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»» (далее – Примерная программа), утвержденной 16.11.2015 г. статс-секретарем - заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамоновым.

Цель обучения: получение знаний, умений и навыков для достижения уровня необходимой готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности диспетчера ДДС

Категории слушателей: диспетчерский персонал ДДС, интегрированных в систему-112

Требования к образованию слушателей: наличие или получение среднего профессионального или высшего образования

Требования к квалификации слушателей:

Общие минимальные требования

- наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами вычислительной техники

- наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами коммуникаций и связи

наличие навыков набора текста – не менее 120 знаков в минуту.

Дополнительные требования (обучаемые должны соответствовать одному из следующих требований)

- наличие стажа работы не менее 6 мес. в качестве персонала, осуществляющего прием и обработку сигналов с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи

- наличие законченного профессионального образования в области создания и эксплуатации автоматизированных систем или в области развития систем связи и массовых коммуникаций

- наличие стажа не менее 6 мес. преподавательской деятельности по проведению практических занятий в области функционирования системы-112

наличие законченного высшего общего или высшего профессионального образования и стажа работы не менее 6 мес. с использованием автоматизированных информационных систем и средств связи.

Основные задачи обучения:

Изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, МЧС России и Сахалинской области в области создания и функционирования системы-112;

Определение назначения, целей создания и задач системы-112;

Получение знаний и формирование практических навыков, необходимых для эффективной работы по приему и обработке вызовов в системе-112 в части касающейся своей компетенции.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатели должны:

знать:

  • нормативные правовые акты, в том числе органов исполнительной власти Сахалинской области, регулирующие создание и развитие системы-112 в Сахалинской области, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

  • назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

  • особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

  • состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС, интегрированных в систему-112.

уметь:
  • обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

  • использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ДДС, в том числе в нештатном режиме;

иметь навыки:

  • работы за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС, заполнения электронной карточки заявки о происшествии;

  • взаимодействия с диспетчерами ЕДДС.

Форма обучения: очная (с отрывом от производства)

Трудоёмкость для слушателей: 40 часов

Язык осуществления обучения: русский

Форма итоговой аттестации: экзамен

Перечень профессиональных компетенций,
качественное изменение которых осуществляется в результате обучения

Общие, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. 

Профессиональные, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

ПК 1. Осуществлять прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112», с использованием аппаратно-программных средств, используемых в ДДС, а также установленных стандартных процедур.

ПК 2. Вносить информацию о ходе реагирования на вызов (сообщение о происшествии).

ПК 3. Взаимодействовать с другими службами системы-112.

Обучение по данной программе обеспечено наглядными пособиями и информационно-библиотечными ресурсами, предусмотрено обучение слушателей с использованием средств программного обеспечения. Методическое обеспечение включает презентационные материалы, методические рекомендации и разработки.


Учебный план

Календарный учебный график